Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №1-2 2012 год (январь-февраль 2012)


А вы знаете, что....
Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1-2 (193-194) 2012 год / Страница 17

БезопасностьБезопасность
Информация Олеси Черских
Страница КГУ «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»

Винников А.Е.Как проходят проверки переправ, и что делают инспекторы государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) для обеспечения безопасности людей на водных объектах, нам рассказал Александр Ефремович Винников – начальник отдела Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.

Переправа, переправа, Берег левый, берег правый…

- Александр Ефремович, расскажите, сколько на сегодняшний день в крае открыто переправ?
- На сегодняшний день - десять переправ. Они открыты и функционируют в штатном режиме. Оборудованные переправы работают в традиционных местах, именно там, где необходимо сообщение между населенными пунктами. Причем они открываются не первый раз. Одни из них открыты специально для перевоза пассажиров, другие организуются для вывоза кормов из труднодоступных районов. На сегодняшний день у нас две технологические переправы по реке Обь, одна из них находится в селе Шелаболиха, другая в селе Новообинцево.
Переправа- Что необходимо, чтобы на реке появилась ледовая переправа?
- Для устройства переправы выбирают прямолинейные участки реки с тихим течением и пологими берегами, по которым удобно устраивать съезды на лед. На переправе расчищают от снега две полосы шириной по 5-6 метров; одна из них — запасная, по другой осуществляется движение автомобилей.
Проезд открывают, когда ледяной покров приобретает прочность, достаточную, чтобы выдержать нагрузки. При выборе места для переправы тщательно осматривают берега, промеряют глубину русла, толщину льда, а также определяют качество льда и состояние ледяного покрова. Организацией и строительством переправы занимается администрация того района, на территории которого она будет находится.
Ледовые переправы открываются в соответствии с нормами и правилами. Прописаны специальные требования, по ним высчитывается толщина льда, учитывается его структура, а также вычисляется максимальная нагрузка.
Если же толщина льда невелика, то его намораживают искусственно, до необходимой толщины или вмораживают в лед бревна. Таким образом, лед становится прочнее и по нему можно проехать на автомобиле. Это сложная и экономически затратная процедура. Вдобавок, такое решение вызывает определенные проблемы, ведь с наступлением тепла конструкции необходимо разбирать, чтобы не было заторов.
- Существуют ли специальные правила поведения на ледовой переправе?
- Да, существует ряд правил, которому обязан следовать водитель, передвигающийся по переправе. При въезде на переправу, в первую очередь, следует ознакомиться с ее грузоподъемностью. У каждой переправы свои индивидуальные характеристики, которые следует обязательно учитывать. Как правило, с этим у водителей не возникает никаких проблем, знаки со всеми характеристиками объекта расположены у въезда на переправу.
Скорость движения по оборудованной переправе не должна превышать 10-15 километров в час, на второй или третьей передаче с обязательным соблюдением интервала. Въезд на переправу осуществляется медленно, без толчков и торможения.
В случае необходимости торможение должно осуществляться плавно, без резких поворотов рулевого колеса. Движение по переправе автомобилей, производится только с открытыми дверцами кабины.
Если во время следования ваш автомобиль сломался, он должен быть немедленно отбуксирован с ледяной переправы на специальном длинном тросе. Хочу отметить, что в обязательном порядке на переправе должен находиться пункт обогрева – вагончик или домик, а также спасательные средства: бревна, доски, трос (не менее 50 метров), основные спасательные инстументы. Не обходится оборудованная переправа и без связи, она необходима для быстрого сообщения с экстренными службами.
Стоит отметить, что режим движения по переправе выбирается в зависимости от толщины льда. Поэтому на каждой отдельной переправе устанавливается определенный скоростной режим движения. В среднем скорость автомобиля не превышает 20 километров в час. Расстояние между машинами регулируется в зависимости от грузоподъемности объекта. Для того, чтобы переправы работали ночью, их оборудуют защитными знаками со светоотражательным покрытием или специально освещают прожекторами.
Замечу, что режим работы устанавливает хозяин переправы. Им может выступать либо администрация района, либо предприниматель, который открывает переправу. На каждую переправу заводится дело, есть ее характеристики, фото, в обязательном порядке производятся замеры льда. В плохую погоду движение по переправе закрыто.
Ледовая переправа- Помогают ли оборудованные переправы сделать передвижение по льду безопасным?
- Безусловно. Статистика показывает, что уже много лет в крае нет ни одного случая гибели людей на оборудованных переправах. Кстати, за 2011 год в Сибирском Федеральном округе не зафиксировано гибели людей на оборудованных переездах. Могу сказать, что это всеобщая заслуга. В первую очередь, благодаря тесному сотрудничеству местных администраций, инспекторов ГИМС. Они уделяют большое внимание безопасности в зимний период.
Чтобы не произошло трагедии, места переправ оборудуются запрещающими знаками, устанавливаются специальные заграждения. В этот нелегкий период для нас на первом месте - не допустить людей на лед. Из года в год мы бдительно следим за тем, чтобы люди не выезжали на закрытые переправы.
В других регионах статистика не столь оптимистична. Например, в начале декабря прошлого года автомобиль УАЗ ушел под лед в Омской области. Нетрезвый водитель пробил заграждение, строившейся переправы и провалился под еще неокрепший лед.
А уже в начале 2012 года в Иркутской области под лед провалился автомобиль, погибли два пассажира.
Следует всегда помнить: экономя свое время, вы можете значительно сократить свою жизнь.
- В чем заключается основная задача инспекторов ГИМС в зимний период?
Несмотря на то, что зима уверенно вступила в свои права, и лед на реке крепкий, бдительность инспекторов ГИМС не уменьшается, а скорее увеличивается. В холодное время года мы инспектируем переправы, выявляем несанкционированные места переезда через реку, проводим с рыбаками инструктаж по безопасности на воде.
Хочу отметить, что оборудованные переправы и места массового скопления рыбаков не приносят нам много хлопот. В первую очередь, это связано с тем, что они находятся у нас под постоянным контролем, кроме того мы стараемся плотно работать с районными администрациями, проводим обязательные рейды.
Больше всего забот приносят рыбаки-одиночки, которые уходят ловить рыбу в безлюдных местах.
- В Алтайском каре принят специальный закон, который регулирует передвижение транспорта на водных объектах. В чем суть этого закона?
- Действительно в Алтайском крае действует постановление от 10.07.2010 № 309, в котором говорится о том, что выход транспортных средств вне оборудованных ледовых переправ запрещен. Каждый водитель транспортного средства несет административную ответственность, как только он выезжает на лед в необорудованном месте.
Это не просто стандартное предупреждение, за нарушение этого пункта безответственных водителей наказывают рублем. Штраф, возлагаемый на граждан, - от 100 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 500 до 5000 рублей, а на юридических лиц – от 1000 до 5000 рублей. И это вне зависимости от того, провалилась ли ваша техника под лед или нет. Платить его придется за факт выезда на лед в необорудованном месте.
На мой взгляд, для многих автолюбителей и рыбаков штраф станет еще одним поводом задуматься о безопасности своей жизни.
К сожалению, происходят случаи несанкционированных переездов через реку. И не всегда наша серьезная работа приносит именно тот результат, на который мы рассчитываем. Случаи гибели людей на воде для Алтайского края не редкость.
Считаю, что главное правило для сохранения человеческой жизни – не появляться людям и транспортным средствам на несанкционированной переправе.
Наша основная задача - добиться, чтобы люди не выезжали на лед. Инспекторы ГИМС ежедневно проводят рейды по предупреждению трагических происшествий. Замечу, что за прошедшие дни года гибели людей на водных объектах не допущено, как и за весь зимний период 2011-2012.

Это нужно знать
Уже не за горами теплые весенние дни. Под первыми лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий весенний лед, подвергая свою жизнь смертельной опасности. Что делать, если возникла вероятность провала, и как обезопасить свою жизнь – должен знать каждый.
Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров – в соленой.
В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.
Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный; белого - прочность его в два раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

Что делать, если вы провалились под лед
Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
Ползите в ту сторону, откуда пришли - лед здесь уже проверен на прочность.

Что делать, если человек провалился под лед
Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
Ползите в ту сторону, откуда пришли.
Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи), напоите пострадавшего горячим чаем.
Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях, это может привести к летальному исходу.

Олеся ЧЕРСКИХ, сотрудник объединенной пресс-службы У ГОЧС и ПБ в Алтайском крае и ГУ МЧС России по Алтайскому краю


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©