Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №6 2012 г. (июнь 2012)


А вы знаете, что....
Лейкоциты в организме человека живут 2-4 дня, а эритроциты - 3-4 месяца



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№6 (198) 2012 год / Страница 21

Страница 21. Экопарковки: что это такое?Экопарковки: что это такое?
На недавно прошедшем круглом столе (отчет о нем – в колонке рядом) по поводу несанкционированных парковок в Барнауле автовладельцы предложили строительство во дворах жилых домов экопарковок, как один из вариантов решения проблемы. О том, что такое экопарковки и какие преимущества они дадут краевой столице мы попросили рассказать председателя некоммерческой общественной организации «Федерация автовладельцев Алтая» Виктора КЛЕПИКОВА.

Мечты или реальность?
Клепиков- Виктор Николаевич, насколько заинтересованы автовладельцы в решении проблем с парковками?
- Давайте не будем делать из нас злодеев, заполонивших машинами каждый свободный метр земли. Барнаул растет, строительные нормы не успевают за приростом автомобилей и как результат – людям просто негде парковаться.
Что вообще сегодня имеют автомобилисты, так сказать, в своем активе? ПГСК (производственно-гаражный строительный кооператив), ГСК или временный ГСК, металлические гаражи и платные стоянки, которые проблему не решили 10-20 лет назад и не решают до сих пор. А когда рост автомобилей стал захлестывать, то автомобили стали оставлять под окнами, тем более, страховка покрывает разбитые хулиганами зеркала или угон авто.
Вот тогда проблема недостатка парковочных мест «накрыла» уже и остальное население: загазованность, зачастую невозможность подъехать спецтранспорту к домам при возникновении чрезвычайной ситуации. Аварийным службам приходится через ГИБДД искать владельца, связываться с ним, чтобы убрать автомобиль, а время, иногда драгоценное, уходит.
И мы сами, автовладельцы, задумались о том, каким путем можно экономично разместить свой автомобиль? Идеальный вариант, конечно, есть - это когда при покупке автомобиля владелец сначала подумает о том, куда будет его ставить, а власти пойдут навстречу, выделяя места для парковок не только инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, но всем гражданам. Но поскольку всего этого нет, нужно приспосабливаться к тем условиям, которые есть. И быстрый выход из ситуации существует – это экопарковки.
- Что это такое?
-Практически в каждом дворе есть большие не освоенные площади кроме детских площадок или мест озеленения, где места стихийных парковок с заездом на землю как бы уже сформировались, и не особо раздражают жителей, кроме неопрятного внешнего вида. Управляющая компания могла бы собрать автовладельцев дома и решить вопрос о строительстве экопарковки за счет их средств.
Шагов тут особо не много: подготовка участка, песок, щебень и сами элементы конструкции парковки – либо пластиковые двойные решетки, под которые засыпается черный грунт и сеется трава, либо бетонные элементы под тяжелый транспорт, которые также предусматривают возможность посева травы. Такие элементы можно легко располагать и вдоль дворовых проездов, и в местах, где автомобили уже ставят.
Визуально это выглядит так: на траве стоят автомобили, между которыми вполне возможна даже высадка деревьев, определяющих парковочные места.
Конечно, за этим хозяйством тоже нужно следить, потому что в первый год грунт может дать усадку, а траву нужно поливать до тех пор, пока она не подрастет и не окрепнет корневая система. Мы понимаем, что руки к этому делу нужно приложить не один раз.
Но зато соблюдается принцип, по которому раньше прокладывали пешеходные дорожки - есть протоптанные жителями тропинки, на них и надо укладывать асфальт или тротуарную плитку. Мы предлагаем то же самое: есть организованные автолюбителями места, которые не вызывают негативных эмоций жителей, там и надо устраивать экопарковки.
- А кто, по-вашему, все это будет делать в нашей реальной жизни?
- Сегодня автовладельцы готовы платить за устройство экопарковок, но надо, чтобы процесс кто-то начал и организовал, чтобы в нем на равных участвовали и управляющие компании, и городская власть, и жильцы дома.
Выиграют все: жители получат дополнительные газоны и зеленые насаждения, автовладельцы – машину под боком и спокойную за сохранение экологии совесть, управляющие компании (УК) – опрятный вешний вид придворовых участков, субподрядчики – заработок, да и администрация Барнаула снимет с плеч ряд проблем.
Экопарковка ограничивается в размерах только воображением и наличием денежных средства на ее устройство, хотя не думаю, что стоит она дороже укладки асфальта, за который платит весь дом.
Экопарковка гибка в устройстве, ее можно сделать такой, сколько автомобилей хотят поставить, накидав при этом план ее обустройства, тем более, в Барнауле активно идет процесс межевания земельных участков под многоквартирными домами. Взять тот же Ленинский проспект, где сейчас парковки рядом с магазинами сплошь закатывают в асфальт, хотя там раньше росли деревья.
А экопарковка дала бы возможность деревья не уничтожать, а огородить, получилось бы и красиво, и экологически чисто.
Колеса автотранспорта до травы не достают, поэтому зелень здесь всегда останется целой. Но начинать эту работу должна администрация района, которая ради эксперимента даст поручение хотя бы одной УК о начале подобной работы.
И среди автовладельцев нам предстоит провести определенные разъяснения, поскольку не все они будут рады затратам, но мы этого не боимся и готовы активно в этом участвовать.
экопарковка- Виктор Николаевич, вы думаете - это реально, сделать хотя бы одну экопарковку к 75-летию региона?
- В России подобная практика существует не только в Москве и крупных городах. Еще лет 10 назад в зеленом уголке на пересечении улиц Геблера и Песчаная использовались элементы экопарковки, правда, под железными лавочками.
Смонтировать экопарковку может любая строительная организация или предприятие, занимающееся благоустройством. Ко Дню города ведь каждый год делается очень много зеленых насаждений и малых архитектурных форм.
А к 75-летию края можно построить парочку показательных экопарковок, чтобы потом показывать их автовладельцам, как пример экономного отношения к природе.
Мы эту идею уже неоднократно озвучивали на всех «круглых столах», куда нас приглашают, регулярно размещаем информацию на своем сайте, готовы провести необходимые консультации со специалистами.
Только запретами на несанкционированные парковки ситуацию не решить, ведь в Барнауле стали сносить платные стоянки, ликвидируются гаражные кооперативы, не согласовываются какие-то стройки без парковочных мест.
И мы на сегодняшний день видим в экопарковках относительно быстрый и недорогой способ решения проблемы, которая, пусть и частично, поможет снять напряжение в этом вопросе.
А детали конструкции экопарковок вполне могут делать барнаульские заводы, были бы на них заказы. Впрочем, уже и делают, предлагая на различных строительных выставках такую продукцию, как декоративное ограждение, хотя это вовсе не забор из элементов 60 на 40 сантиметров.
Эту проблему нужно двигать с места, а не рассуждать, что из этого получится. Тем более, что стихийные автопарковки во многих районах уже сформировались, просто их нужно облагородить, чему будут рады все.

Олеся МАТЮХИНА,
фото из сети Интернет


Круглый стол
Барнаульскую мэрию не интересуют проблемы парковок? К такому выводу пришли члены Общественный палаты Алтайского края, по инициативе которых 19 апреля прошел круглый стол по теме «Проблемы автопарковок и безопасности граждан в Барнауле».
Получить ответы на главные вопросы «Какие меры предпринимает администрация города для решения проблемы недостатка автопарковок» и «Почему уже сейчас не хватает парковочных мест в строящихся микрорайонах» оказалось просто не у кого: главы районных администраций и администрации Барнаула встречу проигнорировали. Как не ответили и на письменный запрос палаты, позволяющий узнать реальную картину происходящего в краевой столице беспредела с несанкционированными парковками. И это не смотря на то, что круглый стол был перенесен с конца прошлого года… по просьбе той же администрации.
Тем не менее, разговор получился и заинтересованным, и конструктивным.
Интересное выступление было у Виктора Клепикова (интервью с ним читайте рядом).
Главный инженер УК №1 Андрей Петренко предложил, не дожидаясь окончания процедуры межевания придомовой территории, использовать возможность при асфальтировке дворовых территорий дополнительных парковочных карманов, ограничить движение внутри квартала и ужесточить действия со стороны ГИБДД в адрес автовладельцев, совершающих административное правонарушение, каковым, бесспорно, является несанкционированная парковка.
В ходе диалога поступили предложения об организации полицией спецоперации «Парковка», а также проведении аудита соответствия существующим нормам застройки для федеральных, краевых и муниципальных структур - МВД, прокуратуры, судов и т.д. Заместитель председателя Совета Общественной палаты Геннадий Шейда предложил провести широкие общественные слушания, на которых администрация города могла бы рассказать о программе преодоления парковочного кризиса.
Подводя итоги круглого стола, модератор - председатель комиссии по правовому просвещению, защите прав и свобод граждан Общественной палаты Алтайского края Алексей Гришковец сказал: «В палату неоднократно обращались граждане с жалобами на то, что дворы жилых домов заполнены автомобилями. Порой молодым мамам нет возможности даже выйти из подъезда с коляской, а если происходят ЧС, спецтранспорт не может подъехать к жилому зданию. Упрекать автовладельцев в том, что они заставили дворы, нет оснований, так как прежде чем спрашивать, нужно дать им возможность закон не нарушать. Поэтому мы проанализируем все поступившие в ходе встречи предложения и обязательно направим во все заинтересованные органы. Палата будет продолжать работать по этой теме и дальше».


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©