Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №10 2012 г. (октябрь) 2012 год


А вы знаете, что....
При улыбке у человека "работают" 17 мускулов



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№10 (202) 2012 год / 20 страница

20 страница. Официально. Управление природных ресурсов и охраны окружающей средыОфициально.
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды

За 3 квартал 2012 года управлением выдано 88 разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Всего с начала года выдано 211 разрешений для хозяйствующих субъектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Требование о необходимости получения разрешения установлено Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».


Разрешения на выброс
С целью повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух приказом управления от 25.07.2012 № 71 утвержден Административный регламент, который размещен на сайте управления (www.ecoregion22.ru) в разделе Управление/Правовые акты управления/Административные регламенты.
Отсутствие специального разрешения рассматривается как нарушение правил охраны атмосферного воздуха и влечет административную ответственность по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП): выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения – наложение административного штрафа
– на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей;
– на должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 4000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
– на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса РФ за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей.

«Посади свое дерево»
При поддержке гранта Губернатора состоялась экологическая акция «Посади свое дерево»

экологическая акция «Посади свое дерево»В рамках проекта «Мы вместе», победителя конкурса грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения, 17-19 сентября в селе Алтайское состоялась акция «Посади свое дерево».
В ней приняли участие учащиеся Алтайского краевого педагогического лицея (АКПЛ), Краевого центра дистанционного образования детей-инвалидов (ЦДО), их родители и педагоги лицея.
На территории филиала лицея, спортивно-учебно-оздоровительного лагеря «Лицейская дача» участники акции посадили ели, за которыми будут ухаживать, приезжая в село Алтайское.
Своими впечатлениями поделились участники акции.
«Думаю, что равнодушных сегодня не было. Пройдет много лет, и здесь будут большие деревья. Может быть, кто-то задумается и спросит, кто же посадил эту красоту? И если можно было бы ответить через много-много лет, то я бы сказала, что эти саженцы посажены «с душой». Их посадили необычные люди. Во-первых, это дети-инвалиды и их родители. Они могут по-настоящему ценить жизнь и то, что в ней есть прекрасного. Дети-волонтеры – я впервые с ними столкнулась. Сколько же в них доброты! Нет, не жалости, а просто – участия! И, конечно же, организаторы проекта А.В. Леуткина и М.В. Гальцова во главе с директором АКПЛ В.С. Былковым» (Каравайцева Л.А., Каравайцев Иван, 10 кл. ЦДО).
«Проект помог мне сблизиться с людьми, увидеть, что я могу принести пользу природе» (Макарова Марина, 10 кл. АКПЛ).
«Старайтесь всегда видеть прекрасное вокруг себя. Природа лечит душу. Помните, что вы не одни» (Г.С. Махт)
Впереди участников акции ждут фото- и видео отчеты, заочная научно-практическая конференция по экологическому воспитанию, дискуссия по проблемам экологически целесообразной деятельности.

Оставлено без изменений
13 марта 2012 года Каменской межрайонной прокуратурой с привлечением представителя управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды муниципального унитарного предприятия «Каменские тепловые сети», осуществляющего деятельность на территории города Камень-на-Оби.
В ходе проведения проверки было установлено, что на территориях шести проверенных котельных (всего на территории города расположено 37 котельных) шлак хранится на необорудованных площадках, отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, нет навеса (шлак не защищён от воздействия атмосферных осадков и ветров), а также обваловки и обособленной сети ливнестоков с автономными очистными сооружениями, объём хранящегося шлака на момент проверки превысил установленный лимит.
21 марта 2012 года Каменским межрайонным прокурором в отношении начальников участков № 2 и № 4 МУП «Каменские тепловые сети» вынесены постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами).
Управлением вышеназванные должностные лица привлечены к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ с наложением административного штрафа 10 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.
Начальники участков обратились с исковым заявлением в суд, указывая на то, что они действовали в условиях крайней необходимости и просили учесть следующее: МУП «Каменские тепловые сети» является единственной теплоснабжающей организацией в городе, имеет многомиллионные долги, что лишает возможности финансово обеспечить ряд мероприятий по надлежащему обустройству площадок для хранения шлака, причинённый их действиями вред по накоплению шлака и своевременному вывозу является малозначительным, имея в виду предотвращение более существенных последствий в сравнении с наступившими.
Решениями Каменского городского суда обе жалобы были удовлетворены, постановления отменены, производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения.
Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края подана жалоба в Алтайский краевой суд об отмене решения Каменского городского суда, в удовлетворении жалоб отказать.
Решениями Алтайского краевого суда от 20.06.2012 г. и от 11.07.2012 г. вышеназванные решения отменены, дела возвращены в тот же суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении жалоб решением Каменского городского суда Алтайского края жалобы начальников участков оставлены без удовлетворения, постановления должностного лица – без изменения по начальнику участка № 4 МУП «Каменские тепловые сети», постановление по начальнику участка № 4 МУП «Каменские тепловые сети» – изменено, размер штрафа, назначенный при вынесении постановления, снижен до 10 000 рублей.
10 августа 2012 года начальником участка №4 подана очередная жалоба в Алтайский краевой суд на решение судьи Каменского городского суда Алтайского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ. Проверив дело в полном объёме, суд не нашёл оснований для отмены решения и постановления.
Решением Алтайского краевого суда от 12 сентября 2012 года решение судьи Каменского городского суда оставлено без изменения. Оба постановления вступили в законную силу.

О кадастре ООПТ
Приказом Минприроды России от 19.03.2012 №69 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» утвержден Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (далее ООПТ).
Государственный кадастр (далее – Кадастр) ООПТ является систематизированным сводом документированной информации об ООПТ федерального, регионального и местного значения.
Под ведением Кадастра ООПТ понимается совокупность действий, включающих в себя свод, структурирование, хранение, накопление, обобщение информации об ООПТ и учет таких территорий
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля в области охраны и использования ООПТ, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.
Государственный кадастр ООПТ обновляется один раз в четыре года (отчетный кадастровый период). При обновлении кадастровых данных сведения за предыдущий период архивируются.
В целях проведения анализа состояния и динамики развития сети особо охраняемых природных территорий за длительный период документация государственного кадастра особо охраняемых природных территорий на федеральном и региональном уровнях подлежит постоянному хранению в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом б) пункта 7 Порядка ведения государственного кадастра (далее – Порядок) государственный кадастр ООПТ состоит из государственных кадастров ООПТ регионального и местного значения (далее – региональные кадастры), ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В настоящее время управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края проводится работа по сбору информации для внесения в Кадастр, а также направляются запросы в учреждения по подведомственности, в соответствии с требованиями к предъявляемым сведениям, необходимым для целей ведения Кадастра ООПТ.
Эти сведения включают в себя информацию, позволяющую получить представление о каждой ООПТ в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования ООПТ, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.
Данная работа по сбору и накоплению информации для внесения в Кадастр рассчитана на длительный срок.

Н. Зверева, МОЭН


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©