Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №4 (апрель) 2015 год


А вы знаете, что....
Мужчины примерно в 10 раз чаще женщин страдают дальтонизмом



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№4 (232) 2015 год / 25 страница

25 страница. Официально. Управление природных ресурсов и нормированияОфициально.
Управление природных ресурсов и нормирования

Минприроды России инициирует внесение изменений в Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, незаконная добыча и оборот которых повлекут за собой наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

За убийство кабарги и соболя – лишение свободы
Минприроды России инициирует внесение изменений в Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, незаконная добыча и оборот которых повлекут за собой наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
Как отметил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, причиной ужесточения контроля послужили масштабы нелегальной добычи и экспорта дериватов этих видов.
В условиях криминализации добычи кабарги и соболя ужесточение наказания – это самая действенная мера по борьбе с браконьерством, защите и восстановлению популяции животных. Международный опыт подтверждает правильность этого решения
Кабарга СобольВ настоящее время кабарга и соболь в подавляющем большинстве регионов страны входят в перечень охотничьих ресурсов. От браконьеров больше всего страдает Алтае-Саянский регион, где на половине свойственных кабарге мест обитания численность её сведена к минимуму, она в четыре раза ниже естественной. Соболиный мех, в свою очередь, – один из самых дорогих и востребованных в международной пушной торговле, а соболиный промысел и торговля мехом дикого соболя остаётся монополией РФ.
Проектом постановления предусматривается отложенный срок вступления в силу – с 1 августа 2015 года. Это обусловлено тем, что лимит добычи кабарги и соболя утверждается в субъекте РФ высшим должностным лицом в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
Также такой срок вступления проекта постановления в силу позволит хозяйствующим субъектам, чьи права и интересы будут затронуты этими изменениями, заранее ознакомиться с ним и принять меры по исключению нарушения законодательства Российской Федерации, связанного с добычей и оборотом соболя и кабарги.

У нас в крае
Следует отметить, что Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края в 2014 году проведена определённая работа по сохранению кабарги сибирской: животное взято под особую охрану – вид включён в региональную Красную книгу. Кроме того, в целях сохранения популяций разрешения на право добычи кабарги не выдавались более пяти лет.
Относительно такого вида охотничьих ресурсов, как соболь, специалисты Алтайского края отмечают относительную стабильность численности этого пушного зверька. Более того, с 2009-го по 2014 год наблюдался небольшой рост, и на сегодняшний день количество особей оценивается в 2159 зверей.

Управление охотничьего хозяйства


Изменения в Федеральном законе

«Об отходах производства и потребления»
ОтходыПрезидент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления.
Федеральным законом определяются приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами и уточняется понятийный аппарат Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В частности, вводятся понятия «утилизация отходов», «обработка отходов», «твёрдые коммунальные отходы», «объекты обезвреживания отходов» и т. д.
Федеральным законом предусматриваются:
- перераспределение полномочий в области обращения с отходами между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями;
- разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем в области обращения с отходами;
- лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
- запрет захоронения отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации;
- включение платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами в структуру платы за коммунальные услуги.
Согласно Федеральному закону производители, импортёры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров после утраты ими потребительских свойств самостоятельно либо посредством уплаты экологического сбора. Перечень таких товаров, включая упаковку, а также соответствующие нормативы утилизации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предусмотренный Федеральным законом экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и уплачивается производителями, импортёрами подлежащих утилизации товаров.
Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и порядок его взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Средства, поступившие в федеральный бюджет в счёт уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ РФ в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами, на покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров, на покрытие дефицита средств, поступающих в счёт оплаты населением услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, на строительство и оснащение таких объектов.
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» дополняется новой главой VI, регулирующей деятельность в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Предусматривается, в частности, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Отдел экспертизы
и нормирования


Нововведения
Федеральный закон об охране окружающей средыС 1 января 2015 года вступил в силу ряд изменений и дополнений в природоохранное законодательство. Принципиальным нововведением является разделение субъектов хозяйственной деятельности на так называемые классы экологической опасности. Всего их четыре, в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду – значительное, умеренное, незначительное и минимальное.
К первому, наиболее опасному, относятся добывающие, химические, металлургические и прочие подобные предприятия. Ко второму классу – автозаправочные станции, перерабатывающие и пищевые производства, ДСУ-8 и ряд других. Все остальные отнесены к третьему и четвёртому классам. Такая градация предполагает применение различных регламентов соблюдения экологического законодательства хозяйствующими субъектами.
Другое новшество в Законе «Об охране окружающей среды» в части размещения отходов касается определения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Раньше в этом были разногласия, при этом преобладала точка зрения, что платить должны только предприятия по использованию полигонов и санкционированных свалок.
Теперь финансовое бремя «за экологию» будет справедливо распределяться между всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления. Такая практика существовала и раньше: предприятия платили «за свалку» коммунальщикам, а те потом отчисляли установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Хочется отметить, что хозяйствующие субъекты платят также и за вредные выбросы. Здесь всё зависит от интенсивности, степени вредности загрязняющих факторов. Плата взимается за всё, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Её необходимо вносить ежеквартально. К наиболее интенсивным «загрязнителям» можно отнести котельные.
По материалам отдела регионального государственного экологического надзора Управления природных ресурсов и нормирования


Общая информация


Проблема

От браконьеров больше всего страдает Алтае-Саянский регион, где на половине свойственных кабарге мест обитания численность её сведена к минимуму 
Сведения

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления
     

Финансы

Плата взимается за всё, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Её необходимо вносить ежеквартально 
Заметки

К наиболее интенсивным «загрязнителям» можно отнести котельные


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©