Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №9 2012 г. (сентябрь 2012)


А вы знаете, что....
Человеческий волос толще мыльной пленки примерно в 5000 раз



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№9 (201) 2012 год / Страница 9

На юбилее края

Одним из самых посещаемых мест на праздновании Дня города и юбилея Алтайского края стала выставка ретротехники, которую организовала краевая общественная организация «Алтайская федерация автомобильного спорта» 15 и 16 сентября текущего года.

Таких автомобилей в мире еще поискать!
Уже с девяти часов утра здесь было людно: владельцы авто огораживали лентами наиболее редкие экземпляры, кто-то организовывал размещение военной техники, кто-то позировал журналистам и отвечал на вопросы, а кто-то раз за разом вытирал дождевые капли с сидений раритетных мотоциклов. В это же время еще немногочисленные зрители, ежась от холода, рассматривали диковинные для региона марки автомобилей «Боргвард», «Мустанг», а также легендарную «копейку», надолго застывали у «Форда» 1937 года выпуска, поражающего воображение немыслимой для автомобиля «талией».

«Ранее не выставлялись…»
По словам руководителя федерации, члена Общественной палаты Алтайского края Сергея Поспелова, на выставку приехали владельцы автомобилей из Новосибирска, Кемерово, Шипуново, Барнаула, Новоалтайска, Мамонтово, Бийска. Было выставлено порядка 70 единиц техники: мотоциклы, машины, грузовики, детские самокаты и машинки, пожарная техника.
- К сожалению, из-за того, что площадку нам выделили небольшую, - посетовал Сергей Александрович, - многим желающим мы отказали в участии, а это еще примерно столько же единиц техники. Зато в этом году здесь представлена почти половина ранее не выставлявшихся экземпляров, большое внимание уделено качеству реставрации. Много у нас «изюминок»: впервые выставлен «Москвич-412», который примет участие в автопробеге «Пекин-Париж», немецкий «Боргвард» 1939 года выпуска, мотоцикл «ИЖ-49» 50-х годов выпуска с прекрасной реставрацией и многое другое. Впервые выставил сразу пять машин барнаульский коллекционер Виталий Титиевский. Это «Волга-21» полностью оригинальная, «копеечка», «Москвич-407», Мерседес». Широкая публика, что называется, про него не знала, а мы убедили Виталия в том, что нельзя такой красоте стоять в гараже, пусть люди посмотрят.

«Душой не торгую»
И люди смотрели, трогали и фотографировались, просили посидеть за рулем, кто-то даже лез под капот. Наибольший интерес вызвал немецкий «Боргвард», у которого на лобовом стекле сохранился оригинальный шильдик. Хозяин автомобиля Владимир Малахов из Шипуново с удовольствием отвечал на многочисленные вопросы.
- Это единственная модель в мире, их и выпустили не очень много, поэтому если поискать в интернете, найдется всего одна фотография 40-х годов машины, на которой ездила испанская принцесса. Где я ее взял? Вы думаете, что мы просто так здесь находимся? Мы все друг друга знаем, делимся информацией, общаемся, вот так и находим машины для своих коллекций. Мою «старушку» продать не просили, во-первых, у нас в стране нет такого рынка, а во-вторых, авто реставрировано не «родными» деталями. Где же я найду оригинальные запчасти для машины, которой 73 года? Сюда мы приехали своим ходом, а история у машины такая: после Великой Отечественной войны какими-то судьбами машина попала в Ташкент, где на ней возили директора завода, в 80-х годах она появилась уже в одной из деревень нашей бийской зоны. Здесь ее нашел Сергей Поспелов, выкупил, пытался восстановить, но из-за плачевного технического состояния не смог найти необходимых финансов и времени, так «Боргвард» попал ко мне. Отреставрировал я машину за два года, стоит она в обычном гараже, хотя, конечно, требует более тщательного ухода, чем другие машины. У меня их много: грузовики МАЗ, ГАЗ-93, «Студебеккер» 1943 года, на котором я каждый год принимаю участие в параде Победы на 9 Мая. Вообще у меня в мыслях нет продавать автомобили из коллекции, это ведь для души, а разве ею торгуют?»

«Моему хобби 10 лет»
А вот барнаульский коллекционер Виталий Титиевский собирает машины по другому принципу:
– Это хобби у меня уже более 10 лет. В этом году первый раз выставил пять автомобилей: две «Волги», «копейку», «Москвич», «Мерседес-123». Они у меня все на ходу, но не разъездные, для души, и ребенка покатать. Я, например, хотел дочь в школу на 1 сентября отвезти на «Ленд-Крузере», но она упросила на «Волге», так вся школа была в восторге. Даже ребенок понимает, что на крузерах каждый пятый ездит, а таких машин – единицы. «Волга-21» у меня почти новая, в салоне еще пахнет так, будто она только что из магазина, потому что пробег у нее всего 12 тысяч километров. У этой машины очень интересная история: ее хозяйка, бабушка из Омска, полковник КГБ, 20 лет отслужила на Кубе, купила машину, немного поездила и поставила ее в гараж. На таких выставках, как эта, можно получить очень интересную информацию, например, только что знакомый сказал, что в деревне у одного деда стоят «Жигули» – тройка в гараже. Он поставил их в гараж, когда был председателем колхоза, так и стоит с пробегом 5-6 тысяч километров. Обязательно съезжу посмотреть. Сегодня расстроился из-за погоды, первый раз выставил своих «красавиц», а тут дождь. Теперь надо их где-то просушить, мокрыми в бокс не поставишь, хотя и поддерживаю в нем климат-контроль, но такие машины требуют особого ухода.

«Потому что это интересно»
Пока курсанты военно-патриотического клуба «Чайка» из Новосибирска под руководством Анатолия Лончакова демонстрировали мастерство сборки-разборки автомата, Михаил Гайдамака из технического военно-исторического клуба «Сибирская гвардия» рассказал о полуторке «ГАЗ-ММ» времен Великой Отечественной войны.
- На этой машине перевозили солдат, здесь 12 человек размещаются свободно. Конкретно на этом экземпляре с войны вернулся житель Омска, потом она работала в колхозе. Пробег у нее 50 тысяч километров, механические тормоза, «родной» двигатель. Мы привезли из Новосибирска восемь единиц техники, в том числе и военные мотоциклы, а также транспортер переднего края, предназначенный для транспортировки раненых. Посмотрите, водитель здесь сидит посредине, по бортам ставят носилки, она еще и амфибия, плавает при неполной загрузке. Мы занимаемся ретротехникой семь лет, участвуем в парадах и выставках в Новосибирске, потому что интересно, душу захватывает.
Организатор выставки Сергей Поспелов в конце разговора подчеркнул: «Очень приятно, что выставка год от года пользуется все большей популярностью. Наши посетители не крутят пальцем у виска, дескать, сумасшедшие, на свои деньги и в личное время покупают и восстанавливают технику. Мы очень часто слышим слова благодарности не только от людей пожилого возраста, но и молодежи, которая ценит и умелые руки мастеров, и наше стремление сохранить историю хотя бы в ее малой части – ретротехнике».
Текст и фото Олеси МАТЮХИНОЙ









Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©