Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №9 2010 г. (сентябрь 2010)


А вы знаете, что....
Поверхность легких - порядка 100 квадратных метров



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№9 (177) 2010 год / 11 страница

11 страница. Составление экологического паспорта местностиСоставление экологического паспорта местности
Мы продолжаем анализировать итоги летней работы и, в частности, палаточного лагеря «Чистый Чарыш». Сегодня о том, что она изучала с детьми, рассказывает педагог Людмила Георгиевна Резникова. А нас во время лагеря радовало то, что абсолютно все дети получили возможность пройти обучение по всем направлениям нашего проекта. Занятия Людмилы Георгиевны детям нравились. Для кого-то, возможно, эти дни определяют жизненный путь.
Изучение природы в полевых условиях – одна из наиболее эффективных форм экологического образования, поскольку представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе лекции, экскурсии, наблюдения, исследования, практическую деятельность в природе.
Цель – формирование научно-познавательного интереса к природе.
Занятия по оценке экологического состояния Чарышского района способствовали формированию у участников палаточного лагеря «Чистый Чарыш» практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью.
Членам экспедиции был предложен план исследования, по которому составляется экологический паспорт местности.


Прежде всего, были предложены доступные в полевых условиях методы биоиндикации:
- оценка состояния леса по сосне;
- метод лихеноиндикации (определение состояния воздуха по лишайникам);
- метод эвтофирование водоемов.
Исследуя биоценозы данной местности, особое внимание мы обратили на адаптацию растений и животных и пришли к выводу, как антропогенное влияние оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду в конкретном случае на территории нашего лагеря. Нарушение естественных ландшафтов приводит к разрушению привычной среды обитания.
Иногда благие намерения человека не дают должного результата, так как не учитываются закономерности адаптации. Так, исследуемый объект – лес получил средний бал. Посадки оказались искусственными, но место для сосны выбрано не очень благоприятное.
Воды Чарыша загрязнены незначительно только в окрестностях села Чарышское, но берега реки завалены бытовым мусором и тем, что оставляют отдыхающие. Поэтому была проведена акция «Чистый Чарыш».
Воздух здесь чистый, так как нет крупных загрязняющих предприятий. Зимой воздух загрязняют котельни, а из-за особенностей рельефа и частых туманов, низко опущенных облаков, на исследуемой территории часто образуется смог.
Дети сделали вывод, что нужно использовать альтернативные виды топлива: воду, солнце, ветер. В районе они не используются.
За короткий срок учащиеся получили базовый минимум знаний и умений для проведения самостоятельных научно-исследовательских работ по оценке экологического состояния местности.
Занятия проходили в естественных условиях, где все комментарии сопровождались наглядной демонстрацией, так достигалось. оптимальное сочетание традиционных форм и методов, теоретических и практических занятий, что вызвало интерес к природе, к живым и неживым компонентам, к проблемам ее охраны.
Такие занятия способствуют формированию у учащихся активной гражданской позиции, создают мотивацию для положительного поведения в природе.
В экспедиции участвовали дети из нескольких районов края, поэтому одновременно анализировались экологические проблемы и других населенных мест. В результате мы пришли к выводу, что природа края уникальна и необыкновенна, и от нас самих зависит, сумеем мы ее сохранить или нет.
Занятия не оставили равнодушными членов палаточные лагеря. Они загорелись желанием участвовать в природно-охранных акциях, таких как:
- «Чистый берег»;
- «Чистое село»;
- «Лес без пожаров»;
- «Турист, сохрани красоту» и т.д.
В заключение хочу сказать, что такая форма работы, как палаточный лагерь, убедила меня в ее эффективности и необходимости. Думаю, что для целей движения «Начни с дома своего» такие формы воспитания детей на основе единой методики следует развивать в нашем крае.
Людмила РЕЗНИКОВА, преподаватель Барнаульского государственного педагогического колледжа


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©