Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №7-8 2010 г. (июль-август 2010)


А вы знаете, что....
Иероглиф, обозначающий "проблему" изображается как две женщины под одной крышей



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№7-8 (175-176) 2010 год / 18 страница

18 страница. Дело - табак!Дело - табак!
Новая тема для наших читателей

Российская антитабачная коалиция
Пять простых шагов к уменьшению заболеваемости и снижению смертности, связанных с курением в РФ

1. Повышение акцизов на сигареты в несколько раз
Повышение цены на сигареты (за счёт увеличения акциза в несколько раз) на 10% приводит к снижению их потребления на 4-8%. Первыми бросают курить в ответ на повышение цены дети, которые ещё менее зависимы и которым уже не хватает карманных денег на сигареты.
Мы предлагаем повысить акцизы до уровня в 12 рублей с пачки уже в 2009 году, 28 рублей - в 2010 году и 55 рублей на одну пачку - в 2011 году.
Таким образом, к 2011 году Россия доведёт уровень налога в цене на пачку сигарет до минимального уровня в Европейском Союзе (1, 28 евро на пачку или 55 рублей).
Сегодня акциз на пачку сигарет без фильтра в России составляет 1, 86 рубля, а саму пачку можно купить за 5-6 рублей. В 2008 году в структуре потребительских расходов россиян затраты на табачные изделия составили лишь 1, 7%, что в несколько раз ниже, чем в беднейших странах ЕС. Сигареты в нашей стране остаются самым доступным товаром для потребителей.
При этом сценарии к 2012 году бюджет РФ будет дополнительно получать более 300 миллиардов рублей ежегодно. Для сравнения: весь бюджет Национального проекта «Здоровье» на 2009 год составляет 111,9 млрд. рублей.
Уже в 2010 году российское государство могло бы за счёт части сборов от акцизов увеличить единовременное пособие по рождению ребёнка до 50 тыс. рублей (в России ежегодно рождается около 1,7 млн. детей), на что потребуется 68 млрд. рублей, а это лишь часть дополнительных доходов от акцизов.
Стоит также отметить, что из дополнительных доходов можно профинансировать пограничную и таможенную службы РФ для борьбы с возможной конт¬рабандой.
К примеру, в настоящее время бюджет пограничной службы составляет 1-1,2 млрд. рублей в год. Его можно увеличить в несколько раз, направив на эти цели лишь 0,5%-5% от дополнительно собираемых акцизов на табачные изделия.

2. ПОЛНЫЙ запрет на любую рекламу и продвижение табачных изделий, а также спонсорство табачных компаний
Только полные запреты на рекламу работают. Частичные запреты, как в России, где разрешена реклама сигарет в метро, в газетах, журналах, в местах продаж, позволяют табачным компаниям делать привлекательным курение для подростков и женщин.
Спонсорство используется табачными компаниями как механизм коррумпирования чиновников, общественных организаций, СМИ. Рамочная конвенция по борьбе против табака, ратифицированная Россией в апреле 2008 года, подразумевает запрет и рекламы, и спонсорства табака. Уже многие ратифицировавшие страны приняли такую норму.


3. Запрет на продажи табачных изделий вне крупных магазинов и лицензирование
Для ограничения возможностей по торговле контрабандными и контрафактными сигаретами необходимо:
(а) ввести режим лицензирования розничной продажи табачных изделий
(б) запретить торговлю любыми изделиями из табака в городах в торговых точках площадью менее 50 кв. м.
Данные меры полностью ликвидируют киоски, которые на сегодняшний день являются каналом для сбыта нелегальной продукции, а также продажи сигарет несовершеннолетним.
Киоски также представляют собой форму рекламы сигарет, провоцируя подростков начать курить, а бросивших курить - возобновить.

4. Полный запрет на рабочих местах и в общественных местах
Необходимо полностью запретить курение в любых закрытых помещениях, за исключением жилых помещений, находящихся в частной собст¬венности.
Для сравнения: мутагенный потенциал вредных веществ в воздухе зон обслуживания ресторанов и баров превышает потенциал полиуретановых производств в 6-12 раз, а доменных цехов - в 4-7 раз!
При этом работники заведений общественного питания, баров и ресторанов, в отличие от посетителей, на протяжении рабочего дня находятся не в том положении, чтобы сменить окружающую среду или покинуть работу для защиты собственного здоровья.
Исследование в Москве показало, что некурящие сотрудники баров получают такие же дозы никотина, как и среднестатистический московский курильщик.
Условное разделение залов обслуживания на курящие и «некурящие» неэффективно, так как средние значения токсичных и канцерогенных веществ в воздухе (в частности бензопирена) в «некурящих» зонах те же. Дело в том, что уже через час воздух в курящих и «некурящих» залах полностью перемешивается и по составу канцерогенных веществ практически не отличается.
Никакая вентиляция помочь здесь не сможет.
Для полного удаления табачного дыма из неизолированных помещений, где разрешено курение, потребуется оборудование, способное полностью заменять воздух в помещении примерно каждые 36 секунд (!).
Важно отметить и такой факт: рабочие места, свободные от табачного дыма, снижают распространенность курения в стране на 4% в год, а курильщики сокращают потребление сигарет - на 3 сигареты в день, что - по данным органов здравоохранения — увеличивает продолжительность жизни на 8-9 месяцев.

5. Размещение графических изображений последствий курения на пачках сигарет
На сегодняшний день из опыта более 25-ти стран, где уже были введены графические изображения, иллюстрирующие смертельную опасность курения на пачках сигарет, ясно: такие изображения повышают осведомленность курильщиков о по¬следствиях курения в сравнении с курильщиками из стран, где таких изображений на пачках нет.
Международный опыт показывает, что появление на пачках сигарет шокирующих картинок заставляет каждого второго курильщика изменить своё отношение к курению и задуматься о том, чтобы бросить курить. Особенно эффективно воздействие таких изображений на пачках на подростков и молодых женщин.
В настоящий момент под предупредительную надпись о вреде курения выделяется четыре процента площади большей стороны пачки. С июля 2010 года основная предупредительная надпись «Курение убивает» будет занимать 30% площади фронтальной стороны, однако размещение картинок об опасности курения в нашей стране как следует законодательно не прописано.

Хотим обратить внимание на то, данные шаги должны вводиться без задержки, как того хотели бы табачные компании. Акцизы до 12 рублей за одну пачку сигарет можно повысить уже в этом, 2009 году, в то время как остальные меры можно ввести уже с начала 2010 года. Каждый год промедления делает ежедневными курильщиками как минимум 130 тысяч новых подростков в возрастной группе от 10 до 13 лет, при этом ещё более 400 тысяч детей этого возраста впервые попробуют сигареты.

Кое что об этом
Фото 6Заболевания, связанные с курением, в России ответст¬венны за 330-400 тысяч. смертей в год (рак разных локализаций, сосудистые заболевания сердца и мозга и другие заболевания).
С каждым годом смертность от табака растёт, так как сегодня растёт распространение курения, прежде всего за счет увеличения доли женщин-курильщиц. Сегодня в России курят в два раза больше женщин, чем в 1990 году.
Уже через 10 лет, к 2020 году, численность населения трудоспособного возраста сократится на 15 миллионов человек: с 90 миллионов в 2007 году до 75 миллионов в 2020 году. Убыль населения в России составляет около 350 тысяч человек в год (1,7 млн. родившихся против 2,06 млн. смертей).
Как минимум 80-100 тысяч смертей в год абсолютно предотвратимы, если предпринять 5 простых «шагов для сокращения потребления табачных изделий (сигарет)».
С потреблением табака и вызываемой им смертностью борются уже в течение 10-20 лет в десятках стран. Были опробованы десятки мер, в том числе и самые простые. И именно простые меры оказались самыми эффективными. Таких мер всего пять. Они перечислены рядом.
Если же выделить из них одну единственную, самую эффективную, то это мера под номером один — увеличение акцизов на табачные изделия.

Как у нас в крае?
Динамика продаж табачных изделий в крае в млн. руб.
2006 г. – 861
2007 г. – 1176
2008 г. - 1581
Стратегия противодействия курению в Алтайском крае
- Создание мониторинга распространенности курения в основных группах населения.
- Эффективное информирование населения о вреде табака.
- Организация помощи населению по отказу от употребления табака и лечению табачной зависимости.
Распространенность курения:
Учащиеся профессиональных училищ* (ЦФО, 2007 г.):
- мальчики – 78%, в том числе 58,8% курят ежедневно
- девочки – 65,4%, в том числе 39,4% курят ежедневно.
Пиковый возраст приобщения к курению: мальчики – 10 лет (30%), девочки – 13-14 лет (25,7%).
Вывод: в связи с исчерпанием биологической ниши прироста числа курильщиков в этой группе не произойдет
* Распространенность курения среди учащихся ПУ выше, чем среди школьников, но значительно ниже, чем среди неработающих и не учащихся в одинаковых возрастных группах


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©