Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №7-8 2010 г. (июль-август 2010)


А вы знаете, что....
Человеческий волос толще мыльной пленки примерно в 5000 раз



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№7-8 (175-176) 2010 год / 39 страница

39 страница. Молодежь за энергоэффективностьМолодежь за энергоэффективность
Современный мир невозможно представить без рекламы. Каждый день мы видим на экранах, на улицах, в газетах ролики, баннеры, объявления, призывающие нас купить тот или иной продукт, воспользоваться теми или иными услугами. Но есть и другая реклама – социальная, которая направлена на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам общества.
Зеленая кнопка
Зеленая кнопкаЗавершился конкурс молодежных проектов социальной рекламы на тему энергосбережения «Зелёная кнопка»

В рамках проекта «Антикризисное молодежное движение «Молодежь – за энергоэффективность» Томское региональное отделение Центра экологической политики и культуры организовало проведение Межрегионального конкурса молодежных проектов социальной рекламы на тему энергосбережения «Зелёная кнопка». С помощью этого конкурса молодежь привлекалась к внедрению мер по энергосбережению через реализацию проектов социальной рекламы.

В конкурсе могли принять участие студенты, обучающиеся как по специальностям «Реклама» и «Дизайн», так и по другим смежным направлениям обучения, а также молодые специалисты, работающие в сфере рекламы и дизайна в Сибирском федеральном округе.
На конкурс поступило 30 работ из Красноярского края, Кемеровской, Омской и Томской областей. Самыми активными оказались кемеровчане, которые представили 16 работ.

Жюри
Для оценки работ привлекались специалисты из самых разных сфер, связанных с экологией и рекламой. В составе жюри были представители государственных органов охраны природы, общественники-экологи, руководитель научно-производственного объединения, выпускающего солнечные батареи, а также менеджеры рекламных компаний и преподаватели Томского госуниверситета.
Выбрать лучших было очень сложно. Работы были разнообразными как по технике реализации, так и по смысловому содержанию.

Мнения
Как отметил один из членов жюри Виталий Федорович Саврасов, директор НПО «ГелиоТом», фактически во всех проектах тема энергосбережения была раскрыта односторонне. Большинство авторов предлагали менять старые лампы накаливания на энергосберегающие. А ведь в настоящее время наука уже предлагает следующее решение – светодиодные лампы, которые не только экономят электроэнергию, но к тому же не имеют таких негативных последствий, как обычные энергосберегающие.
Он же отметил, что одна из участниц конкурса Ольга Смирнова из Томского государственного архитектурно-строительного университета в своей работе логично связала энергосбережение и использование альтернативных источников энергии – ветровых установок и солнечных батарей. За это ее решили отметить в номинации «За экологический подход к проблеме энергосбережения».

Студентам
Целую серию интересных работ представили ребята из творческой группы «Дети адронного коллайдера» из Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева (город Красноярск). Их реклама с использованием вампирской тематики, борьбы сил тьмы и сил света может привлечь внимание именно студенческой молодежи.

Проекты-победители
Тем не менее иногда простая, но интересная по содержанию реклама оказывается самой лучшей. Поэтому почти единогласно первое место в номинации «Лучший проект наружной социальной рекламы на тему энергосбережения (баннеры, перетяги и пр.)» получила работа «Полезная диета для Вашего дома» Марины Сомик из Кемеровского государственного университета культуры и искусств.
Первое место в номинации «Лучший проект полиграфической социальной рекламы на тему энергосбережения (плакаты, листовки, календари и пр.)» заняла работа «Свет приносит счастье. Береги его!» Эллы Поздняковой и Екатерины Ройз из Томского политехнического университета.

Награждение
4 июня 2010 года в зале «круглого стола» Администрации Томской области в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню окружающей среды, состоялось награждение призеров конкурса, на которое были приглашены авторы или представители авторского коллектива, занявшие первые места.
Победители получили дипломы участников конкурса, а также призы – мобильные солнечные батареи для зарядки сотовых телефонов в полевых условиях (на пикнике, в походе и т.д.). Такой приз будет полезным и покажет дополнительные возможности новых энергосберегающих технологий.
Запланировано издание полиграфической продукции с использованием работ участников конкурса, а также размещение работ-призеров конкурса на рекламных щитах в городах, где проживают авторы.
Организаторы надеются, что опыт участия в таком конкурсе не только поспособствовал развитию практических навыков профессиональной деятельности студентов, но и помог формированию социальной ответственности молодежи как будущих профессионалов и экологически сознательных граждан современного российского общества.
Галима МУДАРИСОВА, ведущий эколог ОГУ «Облкомприрода».


Зацвела сирень
фото: //news.gismeteo.ruЖители одного из районов Красноярска недоумевают: что делать – встречать весну или ждать осень? В середине августа под окном расцвела сирень. Обычно это происходит мае-июне, но в этом году все не по правилам, - пишет gismeteo.ru.
Биологи предполагают, что из-за дождей и холодной погоды у кустарника сбились биологические часы, и он трактовал аномалию, как начало весны.
в новости использовано иллюстративное фото: //news.gismeteo.ru

Алтай заповедный
На Алтае создан уникальный туристический маршрут.
Новый эколого-туристический маршрут «Алтай заповедный», проходящий по семи природным паркам и заповедникам, уже назвали визитной карточкой Республики Алтай. Его первопроходцами стали туристы из разных уголков России.
– Маршрут только что начал действовать, поход совершила первая группа. Пять туристов – это оптимальное количество человек в группе для комфортного путешествия, – говорит Александр Редюк,менеджер компании «Туримпэкс». – Большую часть дней туристы будут жить в гостевых домах, только две ночи – в палатках.
В распоряжении путешествующих – полный комплект всего, что необходимо для автономного существования в течение всех 14 дней путешествия. Во время преодоления маршрута, рассчитанного на две недели, отдыхающие увидят Алтайский и Катунский заповедники, высокогорное плато Укок, природный парк «Белуха», расположенный вокруг одноименной вершины, и Телецкое озеро. Все они – в списке ЮНЕСКО как объекты Всемирного природного наследия.
Тур включает не только активный отдых, но и познавательные программы. Среди них экскурсии в дом-музей русского художника и общественного деятеля Н. Рериха и в музей старообрядцев в селе Верхний Уймон, посещение краеведческого музея им. Анохина и центра народных промыслов в Горно-Алтайске. Перед туристами будут открыты галереи наскальных рисунков в природном парке «Уч-Энмек», в урочище Тялбак-Таш и на плато Укок. На Джамолинских источниках желающие смогут принять ванну с горячей целебной водой на высоте 3 000 над уровнем моря.
Как сообщили в Алтайском заповеднике, эколого-туристический маршрут создан на средства гранта Всемирного фонда дикой природы (WWF).
СПРАВКА: 33 600 рублей стоит двухнедельный тур «Алтай заповедный» на одного человека.
Организатор нового маршрута президент Алтайского туристского соглашения Сергей Зяблицкий возглавил первую группу туристов.
«Алтапресс»


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©