Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета "Природа Алтая" №10 2009 г. (октябрь 2008)


А вы знаете, что....
Человеческий глаз способен различать 10 000 000 цветовых оттенков



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№10 (154) 2008 год / 4 страница

Официально.
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды

У села Талицы на реке Талица
Советское

СоветскоеСело Талица расположено на берегах малой реки Талица в Советском районе Алтайского края (напротив села Сростки). Это плоский, открытый левобережный склон долины реки Катунь, расчленённый узкими и извилистыми логами и водотоками, к которым относится и р. Талица.
Весенне-летнее затопление населённого пункта наблюдается практически ежегодно. Местная администрация собственными силами пытается бороться с затоплениями населённого пункта (пересыпают протоки и лога, возводят ограждающие дамбы), но, ввиду недостаточности усилий и средств, без желаемого эффекта. В зону подтопления на площади 5 га попадает 70 жилых домов.
Река Талица (в нижнем течении - Карасук) берет начало в 5 км на юго-восток от с. Талица из маленького озерца без названия, впадает слева в протоку р. Катунь у с. Кокши Советского района.
Водный режим реки Талица связан с Катунью. В межень питание реки Талица происходит за счет подрусловых вод реки Катунь. Весной по понижениям вода из р. Катуни перетекает в Талицу.
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с подтоплением жилой зоны и других объектов в селе Талица, выполняются мероприятия, связанные с расчисткой русла реки общей протяженностью 5 км.
ООО «Гидропроект-Алтай» по итогам проведенного конкурса от 11.07.2007 г. согласно государственного контракта № 2п/07 от 27.07.2007 г. разработало проектно-сметную документацию по объекту «Расчистка русла р. Талица у с. Талица Советского района, Алтайский край». Стоимость разработки проекта составила 1627,641 тыс. руб.
Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу в КГУ «Государственная экспертиза Алтайского края», сводное экспертное заключение от 19.03.2008 г. № 01-22-08. Общая сметная стоимость строительства составляет в ценах 4 кв. 2007 года с учетом НДС - 30845, 19 тыс. руб.
Срок выполнения работ по расчистке русла р. Талица - 2008-2009 годы.
По итогам открытого аукциона от 09.07.2008 г. определены стоимость проведения работ, она составляет 23649, 872 тыс. руб., в т. ч. 2008 г. - 9000 тыс. руб., 2009 г. - 14649, 872 тыс. руб. Генеральный подрядчик на выполнение работ по расчистке реки Талица — ООО «Бийскмелиоводстрой». Заключен государственный контракт № 02. 08/р от 17.07.2008 г.
Реализация данного мероприятия позволит исключить затопление застроенной территории на площади 5 га. Общая численность защищенного от вредного воздействия вод населения - 380 человек.
Предотвращенный ущерб от паводка составит 81, 61 млн. руб.
Экономическая эффективность от реализации мероприятия - 3, 23 млн. руб.

Как обращаться с отходами?
В помощь руководителю

Экономическое регулирование деятельности при обращении с отходами производства и потребления
Федеральным законодательством (Федеральный закон «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г.) определено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

ВИДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
К видам негативного воздействия на окружающую среду (далее НВОС) относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
- сбросы загрязняющих и иных веществ, в том числе микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр и почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иными видами негативного воздействия на окружающую среду.
МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды НВОС относятся к методам экономического регулирования. В связи с этим предусмотрено взимание платы за различные виды НВОС, порядок исчисления и взимания которой устанавливается законодательством Российской Федерации. При этом платежи взимаются за предоставление права производить в пределах допустимых нормативов негативное воздействие.
Следует отметить, что большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе своей деятельности оказывают негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления (на свалке, полигоне ТБО, полях фильтрации, биотермических ямах и проч.). Поэтому осветим более подробно вопрос о лимитах на размещение отходов производства и потребления.
О ЛИМИТАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
Итак, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (далее - ПНООЛР) в целях уменьшения количества их образования (ст. 14, 22, 51 №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей природной среды»; ст.11 №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления»).
ПНООЛР разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. приказом Ростехнадзора РФ от 19.10.2007 г. №703). Разработанный проект согласовывается Алтайским межрегиональным управлением по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора (пр. Калинина, 65).
Разработка данного вида проектной документации не относится к лицензируемым видам деятельности в соответствии с Федеральном законом от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», поэтому хозяйствующий субъект может рассчитать проект самостоятельно либо поручить это сделать любой организации, специализирующейся на данном виде деятельности.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Для получения лимитов на размещение отходов в Ростехнадзор предоставляются документы, приведенные в «Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (утв. постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461):
а) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование,
в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) следующие документы:
копия лицензии
на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Срок рассмотрения ПНООЛР составляет 30 рабочих дней.
О. БОГАТЫРЬ, гл.специалист отдела экологической экспертизы и нормирования


По данным установленных лимитов природопользователи рассчитывают платежи за НВОС. При отсутствии лимитов сумма платежей увеличивается в пять раз и при государственном экологическом контроле деятельность в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена, а природопользователь привлечен к административной ответственности.

В зоне подтопления 300 человек

Село Красногорское - районный центр Красногорского района. Оно расположено на юго-востоке Алтайского края в 220 км от Барнаула в долине рек Чапша и Барда, в месте впадения Барды в Чапшу.
Значительная часть села расположена на правобережном склоне долины и в пойме реки Чапша, которая берет начало на северо-западном склоне отрогов Сумультинского хребта и у с. Красногорское принимает основной правый приток - реку Барда. Русла обеих рек в районе села заилены, частью заросли камышом и кустарником.
Во время весеннего половодья территория, прилегающая к руслу рек, подвергается систематическому затоплению из-за ледяных заторов и резкого подъема уровня воды. В зону подтопления на площади 8 га попадает 75 жилых домов. Очень большой паводок был отмечен в 2004 г., когда на прилегающей территории уровень воды поднялся на метр-полтора и затопил жилые дома, хозяйственные постройки, объекты ЖКХ. Территория, подвергаемая частому затоплению, заболачивается, ухудшается санитарное и экологическое состояние местности.
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с подтоплением жилой зоны и других объектов в селе Красногорское, выполняется расчистка и углубление дна русел рек Чапша и Барда. Эти работы будут проводиться в 2008-2009 годах.
ООО «Гидропроект-Алтай» по итогам проведенного конкурса от 11.07.2007 г. согласно государственного контракта № 4п/07 от 25.07.2007 г. разработало проектно-сметную документацию по объекту «Расчистка русел рек Чапша, Барда в Красногорском районе, Алтайский край». Стоимость разработки проекта составила 1566, 388 тыс. руб.
Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу в КГУ «Государственная экспертиза Алтайского края», сводное экспертное заключение от 19.03.2008 г. № 02-22-08.
Срок выполнения мероприятия - 2008-2009 годы. Стоимость проведения руслорасчистных и дноуглубительных работ составляет всего 26997, 952 тыс. руб.
По итогам открытого аукциона от 09.07.2008 года определен генеральный подрядчик на выполнение работ по расчистке русел рек Чапша и Барда – это ДХО БПМК-1 ОАО «Барнаулводстрой». С ним заключен государственный контракт №03. 08/рот 17.08.2008 г.
Реализация данного мероприятия позволит исключить затопление застроенной территории на площади 8 га. Общая численность защищенного от вредного воздействия вод населения - 300 человек. Предотвращенный ущерб составит 119, 5 млн. руб.
Экономическая эффективность от реализации мероприятия — 4,18 млн. руб.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©